?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

     Прогуливалась сейчас с псом. На перекрёстке около своего дома увидела следующее. Стоят на светофоре матизик и  тонированная в хлам "четырка" - матизик слева, "четырка"  -  справа, как водится, "подгазовывает" - спешит-торопится. На зелёный начинают движение. Матизик едет прямо, четырка, уже нагазовавшись, пытается повернуть налево. Ну видимо крутой пацан думал "покаа а   она с нейтралки снимется, сцепление-передача, туда-сюда, я её быстро обгоню". А у девочки видимо автомат (жаль не калашников, хе-хе). В общем, получил он в бочину, не успела она увернуться, хотя отреагировала. Выходит молчел в тёмных очках (из тонированной в хлам машины, повторюсь) и  остроносых ботинках (я не выдумываю!). Произносит сакраментальную фразу "ты куда прёшь?"...


  Это было лиричесоке вступление. Далее приношу глубокие извинения всем, кто давно, легко и беспроблемно водит автомобиль и обращаюсь к тем, к только собирается этим заняться.  Точнее -  к девочкам. которые садятся за руль ландо с автоматической коробкой передач.

1) Сядь в свой автомобиль и внимательно его изучи. Поёрзай, настрой всё под себя - руль, сиденье, зеркала. В боковых зеркалах ты должна видеть  и бока собственной  машины (чуть-чуть, но обязательно обе двери, если их конечно по2 с каждой стороны))). 
 Далее рассмотри всё, что ты видишь прямо перед собой за стеклом. Соотнеси например основания дворников - проведи от них вперёд линию и запомни, на какую часть дороги она проецируется. Или может ещё что твоему глазу приглянется, к чему будет удобно "привязывать"  дорогу, чтоб тебя не мотало как сосиську.
На всякий случай: левое колесо у тебя там, где стоит левая нога - это чтоб ты от сплошных разделительных не шарахалась и рядность соблюдала)).
Посмотри, насколько послушен руль - как быстро или не очень машина следует за твоими "выкрутасами")

2) Всегда включай поворотники - чтоб все могли знать о твоих  желаниях намерениях - если перестраиваешься или ямку объезжаешь -моргни пару раз, если поворачиваешь - то моргай подольше.

3) Про ямки. Старайся ямки и люки пропускать ПОД машиной , между колёс (вот здесь и дворники тоже пригодятся для ориентира). Только высокие люки не надо "брать на себя" - вдруг у тебя машина низкая, (не буду слово "клиренс " писать) потом скажешь - я насоветовала.))

4)  Тормози (а лучше подтормаживай - несколько раз легко нажми на тормоз) ПЕРЕД препятствием , а не НА нём - береги подвеску. 

5) Не игнорируй чужие "моргания" поворотником - может перед тобой ямку объезжают или авария какая, будь готова, что и тебе туда же надо будет (в смысле поморгать поворотником и слегка крутнуть рулём). Или вот я например однажды по трассе тащилась за грузовиком и очень хотела его обогнать, он это видел, Грузовик большой, дорога постоянно извивается, ниччё не видно. И вдруг грузовик  левый поворотник включил. Я поостыла, жду. Глядь - а там по встречной машина несётся. До сих пор мужика догадливого из грузовика с благодарностью вспоминаю.

6) при обгоне другой машины ты можешь перестраиваться перед ней только тогда, когда вас разделяет расстояние, не меньше, чем длина твоей собственной машины.

7) Поначалу твоя скорость - 40, твой ряд - правый крайний. Научись видеть дальше своего капота. Знаки, указатели, пешеходные переходы, чужие "поворотники" и стоп-сигналы. Не торопись! 

8) При "продольной" парковке (вдоль дороги) если видишь, что между двумя автомобилями есть место, которого тебе хватит но практически "тютля в тютлю", проедь подальше этого места - встань параллельно машине, за которой встанешь. (не попа к попе, а подальше вперёд). Выкручивай руль и заезжай задом. Поверь мне - так проще. Только не торопись. Если не уверена в чём-то во время парковки, лучше встань на ручник, выйди, посмотри - где колёса, какое расстояние между твоей машиной и всем остальным миром))). Не стесняйся и не думай "вот щас подумают  - курица". Тебя это должно волновать мешьше всего. Твоя задача - грамотно воткнуть свою машину. 
   Что ещё про парковку (и параллельную тоже). Когда ты выкрутила руль до упора и сдала назад, выверни его до упора в другую сторону - чтобы выровнять зад машины. Дальше по обстоятельствам можешь продолжать манёвры.

9)  Не выезжай, ну не выезжай на встречку без жизненно важной необходимости (я сейчас про езду в городе)

10) Если зимой застряла в сугробе -не паникуй и не газуй беспомощно. Постарайся тихонечко туда-сюда, вперёд-назад. влево-вправо. Как правило помогает. 

11) Если кто сильно торопится - пропусти его. Не хами в ответ на хамство, будь выше этого))) Если тебя пропустили - моргни в ответ благодарно аварийкой или дальним светом.

 12) Надеюсь, что этот совет тебе никогда не пригодится. Если тебя на трассе швырнуло почти на 180 градусов, не крути руль туда-сюда, не жми ни на тормоз, ни на газ - машина скорее всего вышла из-под твоего управления. 

   Не паникуй, ничего не бойся и не тушуйся - все когда-то начинали. Верь  в себя. Улыбайся водителям других автомобилей. Люби свою машину и получай удовольствие от вождения.Удачи на дорогах.

Паэхххали!!!


Всяческие полезные дополнения приветствуются.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
blin_chick
Jun. 2nd, 2010 12:41 pm (UTC)
Эх, придётся распечатать и на лобовое повесить. Или лучше на лоб? Тогда глаза закатятся. Да и я с машиной, хрен знает куда...
pogodda
Jun. 2nd, 2010 12:43 pm (UTC)
Да ты уже это запомнила сто раз, не прибедняйся!))
blin_chick
Jun. 2nd, 2010 12:47 pm (UTC)
нееее, повторение - мать бестолочи
bespalovaelen
Jun. 2nd, 2010 12:56 pm (UTC)
Про парковку интересно, вечная проблема, надо будет попробовать))
aja82
Jun. 3rd, 2010 08:02 am (UTC)
Мне на вас дали ссылку и я пришла с дополнением для молодых и начинающих:)
В крайне правом ряду лучше держаться правее и не оставлять места для мотоциклистов-велосипедистов. Особенно, когда останавливаешся перед светофором (может, это Парижская специфика, циклистов ужасно много и когда остаётся место справа они как-то неожиданно вырываются вперёд, а "зона право" у молодых водителей не так хорошо осматривается, как "лево").
Если на дорогу выскочило животное-птица, лучше не пытаться его обогнуть - как раз больше шансов на благополучный исход, если "идти на таран". Да и для других водителей безопаснее.
Перед тем, как включить поворотники - посмотреть в зеркала заднего вида (забыла, как это точно по-русски). Перед тем, как нажать на тормоз - тоже.
pogodda
Jun. 3rd, 2010 10:46 am (UTC)
отлично, принимаем))
m_shargorodsky
Jul. 1st, 2010 06:07 pm (UTC)
"Произносит сакраментальную фразу "ты куда прёшь?"...
А я когда-то небольшой рассказик написал - кажется как раз в эту тему, а вот здесь он в моем ЖЖ:
http://m-shargorodsky.livejournal.com/1922.html

Буду благодарен за отзывы.
А Вам, Наталья, за такой подробный инструктаж для начинающих водителей от меня искреннее восхищение!))
pogodda
Jul. 2nd, 2010 02:58 am (UTC)
Re: "Произносит сакраментальную фразу "ты куда прё
ой спасибо Вам за восхищенье, я плавлюсь))
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

рут с яблоком
pogodda
Passion is a positive obsession, obsession is...

Latest Month

May 2014
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com